Финансовые результаты 2024 года, стратегические фокусы 2025
24-03-2025
ФИНАНСЫ
Компания Lamoda (ООО «Купишуз») представляет финансовые, операционные результаты 2024 года и стратегические фокусы развития 2025. Компания не является публичной, но считает важным делиться своими финансовыми результатами, придерживаясь принципов прозрачности и ответственности перед партнёрами и клиентами.
Основные бизнес показатели
GMV (Gross Merchandise Value) — совокупная стоимость товаров после учета возвратов, отмен и скидок, включая НДС, а также доход от сервисов и услуг, таких как доставка и реклама.

Выручка — выручка группы компаний по МСФО стандартам.

Adjusted EBITDA (скорректированный финансовый показатель EBITDA) — прибыль по группе компаний за период до учета расходов на амортизацию, финансовых расходов и доходов, налога на прибыль.
Итоги 2024 и стратегические фокусы Lamoda 2025
Lamoda для потребителя

  1. Рост годовой клиентской базы был рекордным за прошедшие 5 лет (+514 тыс). Среднемесячная база также продемонстрировала рекордный рост на 18%.
  2. Количество SKU в 2024 году выросло до 676 000, рост составил 10%.
  3. Рост продаж направления Premium составил 45%, рост числа клиентов — 38%. Более 300 премиальных брендов сегодня представлено на площадке. В 2024 году к Lamoda присоединились: Marina Rinaldi, Yuzefi, Nanushka, Inuikii, Mother of Pearl и другие.
  4. Среднемесячная аудитория онлайн-платформы составила 16 млн человек (MAU).
  5. Средний чек одного заказа — 5 676 рублей; в среднем один клиент совершал 5,8 покупок в год.
  6. В 2024 году запущена новая главная страница с обновленной структурой разделов и выдачей, основанной на персональных товарных рекомендациях.
  7. В 2024 году была перезапущена категория «Дизайнеры»: выросла в количестве SKU на 37%. На 2025 запланирован рост не менее чем на 40%.
  8. Lamoda продолжает ключевое внимание уделять подлинности товаров. Компания работает либо с брендами напрямую, либо с авторизованными поставщиками в разных регионах.
  9. В 2024 году Lamoda активно развивала розничную сеть Lamoda Sport с омниканальными сервисами для покупателей спортивных товаров.
Lamoda для партнеров

  1. За 2024 год к Lamoda присоединилось более 800 новых брендов (60% — локальные марки). Среди них — Gate31, Boggi Milano, Guess Jeans, Kevin. Murphy, сети Рив Гош, Rendez-Vous и другие.
  2. Наибольшую динамику роста демонстрировали категории: «Спорт» (+50%), «Аксессуары» (+47%), «Красота» (+45%), среди которых наибольший прирост показали «Футбольные бутсы» (+166%), «Ювелирные изделия» (+122%) и «Маникюр» (+144%).
  3. Продуктовые приоритеты на 2025 год: развитие модели FBS, рекламной платформы и сервисов для селлеров.
  4. Общее количество доступного рекламного инвентаря для продвижения селлерами своих товаров выросло на 30% в баннерной рекламе и на 310% в товарной рекламе.
Lamoda: маркетинг

  1. В 2024 году Lamoda усилила коммуникацию через привлечение амбассадоров и селебрити, а также развитие новых категорий («Спорт», «Бьюти», «Дети»). Лицом Lamoda стала актриса Любовь Аксенова. Для направления Lamoda Sport лицом бренда стал футболист Игорь Акинфеев. По итогам года знание бренда розничных магазинов Lamoda Sport выросло до 48%.
  2. Также был запущен ряд коллабораций с российскими брендами из разных категорий, что способствовало значительному росту продаж каждого из них (Belle You, Baon и другие). В 2025 году Lamoda планирует реализовать не менее 10 коллабораций.
Cобственные бренды Lamoda

  1. В 2024 году Lamoda запустила 3 собственных бренда: Nume, Mademan, Founds. Запуск собственных брендов — это бизнес-ответ компании на потребности клиентов в модной и качественной одежде, вызванной недостатком сильного предложения после ухода части мировых брендов. В 2025 году компания продолжит развивать это направление бизнеса. За 8 месяцев после запуска марка Nume вошла в ТОП-10 лидеров платформы по продажам среди женских брендов, знание бренда Nume среди клиентов Lamoda оценивается в 46%.
  2. В 2024 году Lamoda продолжила развивать ассортимент собственного бренда Lamoda Home. По результатам 2024 года рост продаж составил 286%, бренд занял 3 место среди всех продаж категории «Товары для дома» на Lamoda.
Lamoda: логистика и сервис

  1. Совокупная сеть с примеркой (собственная и партнерская) превысила 9 тыс. ПВЗ (рост более чем в 10 раз по сравнению с 2023 годом) за счет роста собственной сети (+34%) и подключения сети «Яндекс.Маркет».
  2. В течение 2024 года были расширены 6 региональных транзитных складов: в Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Владикавказе, Владимире и Волгограде.
Lamoda: команда

  1. На сегодняшний день в компании работает больше 13 тысяч человек. В 2024 году компания выросла на 2 057 (17%) сотрудников.
  2. Lamoda заняла 10-е место в рейтинге работодателей России 2024 по версии платформы онлайн-рекрутинга HH.ru.
Lamoda Planet

  1. Компания запустила 6 благотворительных проектов. Впервые внедрила инструмент платформенной благотворительности — корпоративный фандрайзинг. Lamoda перевела пожертвование в фонд «Дальше» и вовлекла в инициативу партнеров-селлеров, что позволило прирастить сумму пожертвования на 155% к 2023 году.
  2. В 2025 году Lamoda обновит стратегию устойчивого развития, усилит поддержку флагманских фондов и расширит программы корпоративного фандрайзинга.
Фокусы развития на 2025 год

  1. В 2024 году Lamoda разработала долгосрочную стратегию роста, обновленный CVP и подход к потребителю, позиционированию на рынке, ассортименту, продукту (CX/UX) и операционной модели, которую будет внедрять в 2025 году.
  2. Основными фокусами на 2025 год будут: развитие обновленного CVP, усовершенствование продукта для селлеров и рекламной платформы, развитие сервисов доставки и доступности сети ПВЗ, а также привлечение новых партнеров.