Модно быть собой:
почему звезды отказываются от макияжа и показывают себя настоящих
Выход Памелы Андерсон без макияжа на Неделе моды весна-лето 2024 стал важным инфоповодом — казалось бы, что тут такого? Мы все иногда позволяем себе немного расслабиться. Но здесь другие масштабы — подобный шаг, сделанный моделью журнала Playboy в рамках главного события модной индустрии, автоматически превращается в громкое заявление. Разбираемся, почему селебрити всё чаще позволяют себе быть неидеальными и как «чистая» кожа постепенно становится чем-то большим, чем просто бьюти-трендом #nomakeuplook из соцсетей.
Инклюзивность
в моде
Мир моды уже давно пытается вести разговор о любви к себе и своему телу в любом его проявлении. Сначала подиумы стали более инклюзивными — и мы увидели на них не только юных топ-моделей с параметрами
90-60-90, но и женщин старше 35, plus size и разные национальности. И хотя статистика всё еще неутешительная (например, большие размеры по-прежнему составляют всего 0,9% среди показов SS24 согласно аналитике Vogue Business), всё-таки сдвиги происходят, а вопрос открытости индустрии для разных типов внешности и фигуры больше обсуждается в публичном поле.
В последние пару лет активно раскачивалась тема возраста — супермодели 90-х возвращались на подиумы, героини And Just Like That появлялись на обложках журналов и не только (в этом году Симон Жакмюс и вовсе выбрал Кристин Дэвис музой своего показа Les Sculptures), а возрастные героини всё чаще украшали рекламные кампейны (вспомнить хотя бы сколько шуму наделала Мэгги Смит в съемке Loewe).
В этом году фокус индустрии сместился на лицо и отсутствие макияжа на нем. Памела Андерсон, после выхода на Неделе моды в Париже, можно сказать, полностью перезапустила свой имидж (превратившись из сексуального объекта и бывшей «спасательницы Малибу» в уверенную в себе женщину, которая выглядит так, как хочется ей) и стала еще более востребованной — свежий кампейн Proenza Schouler весна 2024 тому подтверждение.
Шуба Prav.da, боди Love Republic, кольцо Pins&Juls, кольцо Free Form и туфли Sbalo
Благородный возраст
Еще один пример — съемка Летиции Касты для августовского Harper’s Bazaar France, где супермодель исактриса позирует не просто без макияжа, но еще и с полотенцем на голове, обнаженная и с высунутым языком на некоторых кадрах. Максимально естественная, а не «глянцевая».

Кажется, что в моде даже появился отдельный желанный образ (как говорится, не зумерами едиными) — зрелой женщины, которая принимает свой возраст, здорово выглядит, заботится о теле и уже достаточно обеспечена, чтобы позволять себе это. Такой посыл мы видим даже в кампейне Фиби Файло, чей запуск своего бренда стал чуть ли не самым обсуждаемым инфоповодом года в индустрии. Но, помимо споров на тему стоимости каждой вещи, здесь важно обратить внимание на моделей, которые эти изделия демонстрировали — ухоженные лица без видимого макияжа и возраст, который явно выходит за рамки поколений Z и Y.
Платье Mango, джемпер Mango, полусапоги Giaborghini и сумка Mango; Жакет Love Republic, майка Incanto, юбка Love Republic, туфли Ivolga, очки Prada и серьги Ruxara
adidas Originals
Кроссовки
Lenuver
Балетки
Сlarins
Сыворотка для лица
Lime
Кардиган
Befree
Футблка
Lierac
Крем для лица
Studio 29
Брюки
Comfort Zone
Cыворотка для лица
Юбка Mango, лонгслив Mango, майка Incanto, ремень Boss, чокер Perles, сумка Mango и сапоги Mango
Антиглянец
Тренд на естественность и даже какую-то новую искренность — без ретуши, ломаных поз и идеально «вылизанной» картинки очень ярко воплощается во всем визуальном контенте. И речь не только о возрасте. Поэтому мы видим обложку с более юной Анной Эверс для Vogue Italy, где в кадр попало даже мусорное ведро, словно фотограф застал модель врасплох на улице без укладки и макияжа, или обложку W.S.J. с Кайли Дженнер, которая сидит прямо на брусчатке и ест сэндвич, запивая колой. Глянец, ты ли это?
Пальто Mango, джемпер Mango, юбка Mango, колготки Rosita, туфли Graciana, сумка Mango, оправа Furla, серьги Ruxara и кольцо Ruxara
Модные бренды здесь тоже не отстают. Вспомните показ Miu Miu осень-зима 2023, который, похоже, совершил маленькую революцию, положив начало той самой естественности нового уровня. На нем модели ходили по подиуму не просто без макияжа, но и как будто они только что встали с кровати с небрежным пучком или вовсе растрепанные.
Здоровая кожа
Что касается набирающего обороты бьюти-тренда на отсутствие макияжа, то его популяризации мы обязаны, в том числе, Хейли Бибер, ведь в «помешательстве» на чистой коже ей нет равных. Здоровое сияние, которое она демонстрирует в соцсетях и на красных дорожках, видно даже из космоса (конечно, благодаря косметическим продуктам ее бренда Rhode, которые она активно рекламирует).
Эффект влажного, светящегося, словно «глазированного» лица, как у Хейли, стал объектом желания многих девушек — и на смену контурингу Ким Кардашьян, яркому макияжу и «отфотошопленному» тональником или фейстюном образу пришел культ здоровой кожи. На первое место встал качественный домашний и салонный уход, а не чудеса декоративной косметики.
Кардиган Mango, джинсы Love Republic, бюстгалтер Nuda, трусы Nuda и серьги Bimba Y Lola; Жакет Love Republic, брюки Love Republic, джемпер Finn Flare, рубашка Pinko, трусы Zimmerli, туфли Lusavou и серьги Perles
L'Oreal Paris
Бальзам для губ
Peak
Кеды
Perles
Серьги
Lime
Худи
Zarina
Блуза
Diesel
Джинсы
Etat Pur
Сыворотка для лица
Love Republic
Колье
Велнес-подход
Видимо, тренд на здоровый образ жизни, наконец, победил и в моде — кофе и сигареты, «героиновый» шик Кейт Мосс, слегка изможденный вид и синяки под глазами больше не в почете. Вместо этого — разговоры о качественном питании с закрытыми дефицитами, регулярный спорт, ментальное здоровье, забота о себе и принятие своей внешности. И, кажется, это намного шире, чем просто красивое лицо без макияжа.
Фокус на себе и своих внутренних потребностях, умение слышать себя и регулярный уход за собой — вот что действительно важно. А уж наносить ли макияж или показывать «голую» кожу — это только ваш личный выбор.
Жакет Love Republic, жакет Mango, кардиган Mango, юбка Mango и серьги Ruxara
Текст: Полина Федотова
Фото: Маша Елимова
Стиль: Лиза Трейвас

Mick Eason, PA Images, Mirrorpix, picture alliance

от английских слов ‎bloke — район,
core — ядро
Cубкультура, название которой произошло от названия миланской закусочной, где любили собираться ее представители. Считается, что именно paninaro первыми придумали сочетать винтаж, экипировку и дорогую дизайнерскую одежду.