Стиль миланских панинари — мимолетный тренд или культурный феномен
Первые в Европе хайпбисты и субкультура, для которой одежда была важнее идей. Кто такие панинари, как они одевались и причем здесь фастфуд? Отправляйтесь за новыми идеями для вашего гардероба на миланские улицы 80-х.
Кто такие панинари
В начале 80-х молодые люди Италии вдохновлялись американской культурой, проникающей через музыку, фильмы, рекламу и комиксы. Что их точно не интересовало, так это политика. Они стремились навсегда порвать с тем временем, когда носить некоторые бренды было опасно. После уныло-серых 70-х им хотелось ярких цветов, гулять ночью, не рискуя нарваться на драку, забыть слово «идеология».
Аполитичная молодежь с любовью к дорогим маркам — именно так можно описать панинари. Их философией было потребительство, а униформой — вещи с логотипами.
Аполитичная молодежь с любовью к дорогим маркам — именно так можно описать панинари. Их философией было потребительство, а униформой — вещи с логотипами.
Почему их так называют
Появление фастфуда в Италии стало настоящей революцией. В стране с богатой кулинарной историей, своими застольными правилами и культом неторопливых трапез фастфуд воспринимался, как приход нового мира. Скорость жизни увеличивалась, молодежь стремилась порвать с традициями и предпочитала перекусывать на ходу.
Первым фастфудом Италии был сэндвич «панини», который подавали в Милане, в кафе Paninаri. Так это место стало главным для модников того времени.
Первым фастфудом Италии был сэндвич «панини», который подавали в Милане, в кафе Paninаri. Так это место стало главным для модников того времени.
Чем отличался их стиль
Панинари — первые хайпбисты: их объединяли не идеи, а любовь к моде. В аутфитах американский спортивный стиль сочетался с итальянским щегольством.
Чаще всего они носили классические высокие ботинки Timberland или топсайдеры того же бренда. (Ходили даже слухи, что из-за высокого спроса стюардессы рейсов из США занимались перепродажей.) Затем Levi's как еще один символ американской культуры. Джинсы надлежало обязательно закатать до щиколоток, чтобы показать обувь.
Но и итальянских брендов было немало. Самой популярной верхней одеждой стали жилеты и пуховики Moncler, рядом на пьедестале стояли дубленки, аляски и бомберы. Востребованностью пользовались и такие люксовые бренды, как Stone Island и C.P. Company.
Чаще всего они носили классические высокие ботинки Timberland или топсайдеры того же бренда. (Ходили даже слухи, что из-за высокого спроса стюардессы рейсов из США занимались перепродажей.) Затем Levi's как еще один символ американской культуры. Джинсы надлежало обязательно закатать до щиколоток, чтобы показать обувь.
Но и итальянских брендов было немало. Самой популярной верхней одеждой стали жилеты и пуховики Moncler, рядом на пьедестале стояли дубленки, аляски и бомберы. Востребованностью пользовались и такие люксовые бренды, как Stone Island и C.P. Company.
Как они повлияли на современную культуру
Феномен панинари закрепили Pet Shop Boys в одноименной песне. Трек хэштегами описывает их ценности — еду, автомобили, секс, путешествия, — а в припеве можно услышать названия брендов: Armani, Versace, Сinque.
Считается, что благодаря панинари британские футбольные фанаты — одна из главных субкультур-трендсеттеров — стали носить люксовые вещи. Приезжая в Милан на выезды, они видели популярность марок вроде Stone Island и C.P. Company среди стильных молодых людей и перевозили к себе на трибуны.
Существовали словари панинари, списки брендов, которые следовало носить, мест, куда нужно ходить, и музыки, которую надлежало слушать. Подражатели и неофиты придерживались этих списков, чтобы казаться крутыми. А всего через пару лет, как это часто бывает, феномен ушел в никуда. Просто со временем культура панинари превратилась в образ успешного миланского модника, а элементы уникальности растворились.
Считается, что благодаря панинари британские футбольные фанаты — одна из главных субкультур-трендсеттеров — стали носить люксовые вещи. Приезжая в Милан на выезды, они видели популярность марок вроде Stone Island и C.P. Company среди стильных молодых людей и перевозили к себе на трибуны.
Существовали словари панинари, списки брендов, которые следовало носить, мест, куда нужно ходить, и музыки, которую надлежало слушать. Подражатели и неофиты придерживались этих списков, чтобы казаться крутыми. А всего через пару лет, как это часто бывает, феномен ушел в никуда. Просто со временем культура панинари превратилась в образ успешного миланского модника, а элементы уникальности растворились.
Как одеться в стиле панинари
Calvin Klein Jeans
Жилет
Жилет
Levi's®
Джинсы
Джинсы
C.P. Company
Футболка
Футболка
Alpha Industries
Куртка
Куртка
Timberland
Топсайдеры
Топсайдеры
UNIQLO
Джинсы
Джинсы
Lacoste
Свитшот
Свитшот
Timberland
Тимберленды
Тимберленды
Baldinini Trend
Свитшот
Свитшот
The North Face
Жилет
Жилет
Текст: Александр Левин
Иллюстрации: Валентина Сапронова
Иллюстрации: Валентина Сапронова
Это люди, которые ради статуса скупают обувь и одежду известных брендов.