Стиль миланских панинари — мимолетный тренд или культурный феномен
Первые в Европе хайпбисты и субкультура, для которой одежда была важнее идей. Кто такие панинари, как они одевались и причем здесь фастфуд? Отправляйтесь за новыми идеями для вашего гардероба на миланские улицы 80-х.
Кто такие панинари
В начале 80-х молодые люди Италии вдохновлялись американской культурой, проникающей через музыку, фильмы, рекламу и комиксы. Что их точно не интересовало, так это политика. Они стремились навсегда порвать с тем временем, когда носить некоторые бренды было опасно. После уныло-серых 70-х им хотелось ярких цветов, гулять ночью, не рискуя нарваться на драку, забыть слово «идеология».

Аполитичная молодежь с любовью к дорогим маркам — именно так можно описать панинари. Их философией было потребительство, а униформой — вещи с логотипами.
Почему их так называют
Появление фастфуда в Италии стало настоящей революцией. В стране с богатой кулинарной историей, своими застольными правилами и культом неторопливых трапез фастфуд воспринимался, как приход нового мира. Скорость жизни увеличивалась, молодежь стремилась порвать с традициями и предпочитала перекусывать на ходу.

Первым фастфудом Италии был сэндвич «панини», который подавали в Милане, в кафе Paninаri. Так это место стало главным для модников того времени.
Чем отличался их стиль
Панинари — первые хайпбисты: их объединяли не идеи, а любовь к моде. В аутфитах американский спортивный стиль сочетался с итальянским щегольством.

Чаще всего они носили классические высокие ботинки Timberland или топсайдеры того же бренда. (Ходили даже слухи, что из-за высокого спроса стюардессы рейсов из США занимались перепродажей.) Затем Levi's как еще один символ американской культуры. Джинсы надлежало обязательно закатать до щиколоток, чтобы показать обувь.

Но и итальянских брендов было немало. Самой популярной верхней одеждой стали жилеты и пуховики Moncler, рядом на пьедестале стояли дубленки, аляски и бомберы. Востребованностью пользовались и такие люксовые бренды, как Stone Island и C.P. Company.
Как они повлияли на современную культуру
Феномен панинари закрепили Pet Shop Boys в одноименной песне. Трек хэштегами описывает их ценности — еду, автомобили, секс, путешествия, — а в припеве можно услышать названия брендов: Armani, Versace, Сinque.

Считается, что благодаря панинари британские футбольные фанаты — одна из главных субкультур-трендсеттеров — стали носить люксовые вещи. Приезжая в Милан на выезды, они видели популярность марок вроде Stone Island и C.P. Company среди стильных молодых людей и перевозили к себе на трибуны.

Существовали словари панинари, списки брендов, которые следовало носить, мест, куда нужно ходить, и музыки, которую надлежало слушать. Подражатели и неофиты придерживались этих списков, чтобы казаться крутыми. А всего через пару лет, как это часто бывает, феномен ушел в никуда. Просто со временем культура панинари превратилась в образ успешного миланского модника, а элементы уникальности растворились.
Как одеться в стиле панинари
Levi's®
Джинсы
C.P. Company
Футболка
Alpha Industries
Куртка
Timberland
Топсайдеры
UNIQLO
Джинсы
Lacoste
Свитшот
Timberland
Тимберленды
Baldinini Trend
Свитшот
The North Face
Жилет
Текст: Александр Левин
Иллюстрации: Валентина Сапронова
Это люди, которые ради статуса скупают обувь и одежду известных брендов.