Розовый цвет:
роскошь, наивность, гламур
роскошь, наивность, гламур
Текст:
Екатерина Румянцева, старший научный сотрудник выставочного отдела ГБУК г. Москвы «МВЦ «Музей Моды», художник, дизайнер
Екатерина Румянцева, старший научный сотрудник выставочного отдела ГБУК г. Москвы «МВЦ «Музей Моды», художник, дизайнер
«Парнасская роза» с фиолетовым отливом, «пепел розы» – с добавлением серого, «фрезовый» – цвет растоптанной земляники, «резвая пастушка», «весёлая вдова» – все это лишь часть из списка самых поэтичных названий его оттенков. При императоре Павле цвет подкладки военного мундира называли цветом «бедра испуганной нимфы» – бледно-розовый с желтым отливом. Кристиан Диор прославил сразу несколько вариантов розового цвета: «фарфор», «иней» и «роза» – в честь любимого цветка его матери. Диор говорил: «Каждая женщина должна иметь что-нибудь розовое».
Диор говорил: «Каждая женщина должна иметь что-нибудь розовое»
С великим кутюрье согласились бы и в XVI веке: французская королева Екатерина Медичи носила роскошное, усыпанное жемчугом платье, нижние рукава которого, как и виднеющаяся в разрезе юбка, были из нежно-розового атласа, а маленький король Шотландии, будущий король Англии Иаков VI, носил розовые чулки. В XVII веке розовый почувствовал себя еще увереннее – нежно-розовые юбки, жакеты, мелькающие в разрезах яркие подкладки. Но царствовать он начал с XVIII века, эпохи пастельных оттенков и пудреных париков, меняясь в течение XIX века до новых ярких оттенков.
В ХХ столетии розовый цвет уже прочно утвердился в модной индустрии: в 1910-х годах французский модельер Поль Пуаре создавал роскошные платья от нежного пастельного до смелого вишневого цвета, в 1936 году парижский модельер Эльза Скиапарелли открыла миру «шокирующий розовый», который навсегда остался связанным с ее именем. Далее, кульминацией для яркого розового в одежде стало платье Мэрилин Монро в кинофильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Розовый цвет стал символом достатка, успеха и популярности, постепенно создавая основы для появления гламура. Поп-культура также всячески содействовала пропаганде розового в одежде как женщин, так и мужчин.
Розовый цвет стал символом достатка, успеха и популярности
В детской моде понятие «девочкам – розовое, а мальчикам – голубое» – отнюдь не случайность, а традиция. Родоначальником этой традиции был император Павел I, при котором каждый новорожденный великий князь в день крещения становился кавалером ордена Святого апостола Андрея Первозванного, а великая княжна – кавалером ордена Святой Екатерины. После крещения младенцам преподносили соответствующие ордена на лентах голубого и красного цветов. В последствии, красная лента показалась слишком агрессивной и воинственной для девочек, и ее цвет смягчили до розовой.
Итак, розовый цвет можно любить или ненавидеть, но невозможно быть к нему равнодушным. Он может быть изысканным и наивным, сдержанным и вызывающим, но несомненно – каждый, кто его выбирает, никогда не останется незамеченным.
Итак, розовый цвет можно любить или ненавидеть, но невозможно быть к нему равнодушным. Он может быть изысканным и наивным, сдержанным и вызывающим, но несомненно – каждый, кто его выбирает, никогда не останется незамеченным.
«Roseus» – так называли цвет солнца на рассвете, еще в далекие времена, в эпоху прекрасной римской поэзии. Розовый цвет – нежный, роскошный, наивный – какой он? Точный его оттенок назвать трудно. Он имеет самую богатую палитру среди всех цветов спектра. Но именно многообразие оттенков этого цвета на протяжении веков вдохновляло поэтов, художников и модельеров.