Пять субкультур, которые изменили современную моду
В 2018 году Louis Vuitton выпустил совместный проект с главным скейтерским брендом Supreme, а не так давно появилась коллекция Dior Men с Шоном Стюсси, одним из создателей культового стритвир-бренда Stussy. Какие еще субкультуры повлияли на современную моду — рассказываем подробнее.
Текст: Илья Вахошкин
Пять субкуль-тур, которые изменили современную моду
Моды
Эта субкультура появилась в Лондоне начала 60-х. Моды любили всё новое и современное, увлекались джазом, соулом. Узнать их можно было по длинным фиштейл-паркам, надетым поверх классического итальянского костюма — вероятно, чтобы защититься от грязи и дождя во время поездок на своих любимых скутерах.

Субкультура модов быстро пришла в упадок, но к их стилю обратились дизайнеры. Например, один из самых влиятельных дизайнеров начала XXI века Эди Слиман: с его легкой руки приталенные пиджаки, узкие галстуки и белые рубашки стали популярны не только в Англии, но уже и по всему миру.
Панинари
Главные модники 80-х и поклонники американского образа жизни: свободное время панинари проводили в закусочных и катались на мотоциклах по городу. Они первыми начали миксовать вещи от итальянских дизайнеров и рабочую одежду, носили свитеры C.P. Company, свитшоты Armani, джинсы Levi's. Кроме того, именно благодаря им в Европе стали популярны рабочие ботинки Timberland.

Субкультура стала настолько знаковой и влиятельной, что в 1986 году группа Pet Shop Boys выпустила песню Paninaro. Панинари задали тренды на годы вперед — образ из джинсов, яркого пуховика и «тимберлендов» актуален и сейчас.
Кэжуалс
Считается, что стиль британских футбольных фанатов начал формироваться в начале 80-х. Тогда, чтобы не выделяться из толпы и избежать внимания полиции, кэжуалс одевались в ту же одежду, что и типичные представители среднего класса: спортивные костюмы, поло и свитеры с вырезом. Во время Евро-1992 британские футбольные фанаты обратили внимание на стиль европейских панинари с их практичными вещами от C.P. Company и сделали этот бренд частью своей униформы. «Футбольный» образ кэжуалс, состоящий из технологичной куртки, джинсов и кроссовок adidas, становится по-настоящему модным после выхода фильма «Хулиганы зеленой улицы» — даже для тех, кто никогда не был поклонником футбола.
Панк-рокеры
Появившиеся в начале 70-х панки отрицали буржуазные ценности, то же «говорил» и их гардероб. Они носили одежду, сшитую из остатков старых вещей, винтажные военные куртки, писали на футболках лозунги. Позже их стиль стал отправной точкой для главных авангардных дизайнеров конца XX века: Рея Кавакубо из Comme des Garçons, Мартина Маржелы, Вивьен Вествуд и Джуна Такахаши, а потом и для других брендов, сделавших его частью современной моды.
Lo Life
Субкультура Lo Life (сокращение от Polo Life) появилась в 80-х годах на улицах Нью-Йорка, состояла в основном из афроамериканцев и помогла стать Polo Ralph Lauren одним из самых успешных стритвир-брендов. Стиль Lo Life привлек Канье Уэста, Тупака Шакура, Ву Танг Клана и других американских хип-хоп исполнителей. Благодаря Lo Life многие рэперы стали носить не только кроссовки и растянутые джинсы, но еще и яркие спортивные куртки, рубашки регби и элегантные свитеры с узорами.