Беговые кроссовки:
7 лучших пар, которые рекомендуют тренеры
7 лучших пар, которые рекомендуют тренеры
Какие кроссовки выбрать для спокойных пробежек, а какие — для длинных марафонов? Спросили у тренеров бегового клуба «Типичный марафонец» Евгении Тынчеровой и Михаила Лобанова.
Бонус: советы от тренеров, как улучшить свои результаты.
Бонус: советы от тренеров, как улучшить свои результаты.
Текст: Илья Вахошкин
Евгения Тынчерова
меняет кроссовки каждый месяц
меняет кроссовки каждый месяц
Универсальные кроссовки для бега по любым покрытиям. Они подойдут новичкам, которые готовятся к кроссам, полумарафонам или соревнованиям.
Идеальные кроссовки для скоростных дистанций: легкие, с хорошей амортизацией и вентиляцией. Подходят для бегунов с небольшим весом, высокой скоростью и для тренировок на асфальте и тартане.
Достаточно тяжелые кроссовки, но они отлично подходят для медленных кроссов, прыжков и разминок. Также будут хороши для людей с весом 80-90 килограмм. Бегать в них можно по любым поверхностям.
Михаил Лобанов
тренирует марафонцев и всех, кто просто любит бег
тренирует марафонцев и всех, кто просто любит бег
Хорошая амортизация, поддержка стопы и подавление ударов — ключевые качества этих кроссовок, которые помогут при чрезмерной нагрузке на ноги. Я рекомендую их быстрым атлетам для длительных тренировок по грунту либо для 3 или 4-х часовых марафонов на асфальте.
Кроссовки ASICS — моя основная тренировочная обувь для шоссе и дорожки. Очень нравится, что в них хорошо чувствуешь бег при разном ритме, не нужно привыкать и подстраиваться, главное, чтобы стопа хорошо работала. Еще мне очень нравится их дизайн и внешний вид.
В Hoka One One я никогда не бегал, но все-таки выбрал их, так как слышал много положительных отзывов от своих товарищей (надо сказать, очень привередливых в выборе беговой обуви). Эта пара подойдет для тренировок на дорожке и шоссе и наверняка понравится тем, кто не любит слишком мягкие кроссовки.
Очень люблю Mizuno за универсальность: в них можно тренироваться на дорожке, шоссе или грунте, и не так важно, как ставишь ногу — через носок, через пятку — амортизация в любом случае хорошая.
Как понять, что кроссовки пора менять
Евгения: По моему опыту, кроссовок с тонкой подошвой обычно «хватает» на 900-1200 км. Конечно же, посчитать километраж сложно, особенно когда у тебя несколько пар, поэтому чаще всего я ориентируюсь на ощущения. Если чувствую, что пятка плохо амортизирует, нет пружинистости, то такие кроссовки оставляю для ходьбы.
Михаил: Всё зависит от кроссовок и того, сколько человек бегает. Профессионалы меняют 4-5 пар кроссовок в год. Любители с небольшим объемом тренировок в хорошей обуви могут и год пробегать. Обычно бегун сам чувствует, что кроссовки как бы «просели», и их нужно менять: бег становится не таким пружинистым и легким, появляется излишнее напряжение в беговых мышцах.
Советы начинающим
Евгения: Новички часто тренируются до упада, ждут быстрых результатов. Но результат не зависит напрямую от объема тренировок. Хорошо отдыхайте перед большими и тяжелыми соревнованиями, восстанавливайтесь после и в первую очередь занимайтесь техникой бега, а потом уже рекордами.
Михаил: Начинающим бегунам я советую слушать тренера (если он есть) и только потом — свое тело. Важно всегда помнить о постепенном повышении нагрузок и постоянстве тренировочного процесса, основной упор делать на медленный бег с низким пульсом и увеличением длительности пробежек. Уделяйте больше внимания растяжке, укреплению связок и сухожилий, наблюдайте за расслаблением во время бега, даже на высоких скоростях.
Советы опытным
Евгения: Делайте растяжку после разминки и кроссов, каждую неделю ходите в баню и на массаж — и у вас практически не будет травм. Как бы дорого кроссовки не стоили, меняйте их вовремя, а лучше — даже чуть раньше. В итоге это вам обойдется дешевле, чем лечение травм и потерянное время.
Михаил: Я советую больше обмениваться опытом с другими более опытными бегунами, знакомиться с зарубежными методиками тренировок и не бояться экспериментировать с нагрузками. Уделяйте больше внимания растяжке, силовым упражнениям и не зацикливайтесь только на большом километраже.