- Во-первых, конечно, в необычном дизайне. Канье Уэст со времен школы постоянно рисовал кроссовки на листках и мечтал когда-нибудь создать свою реальную пару, а в 2009 году он отправился в Париж вместе с другом и дизайнером Вирджилом Абло, создателем уличного бренда Off-White, чтобы пройти стажировку в модном доме Fendi. Поэтому это тот редкий случай, когда знаменитость не просто лицо продукта, которое приводит аудиторию, а увлеченный экспериментатор со своим виденьем. Модели Yeezy покорили всех и цепляющей обтекаемой формой, и лаконичной природной расцветкой, которая подходит к любой одежде (в противовес привычно ярким спортивным кроссовкам).
- Во-вторых, в технологиях. Благодаря производственным возможностям adidas в Yeezy удалось внедрить самую мощную амортизацию — пеноматериал Boost. В результате получилась обувь, которая одинаково хороша и для повседневной жизни, и для спортивных тренировок. Ее буквально можно носить не снимая.
- В-третьих, лимитированность. Кроссовки выпускались ограниченными дропами и раскупались полностью за каких-то 10 минут. Поэтому фанаты с замиранием сердца ждали обновленных моделей и новых расцветок. Например, BBC писали, что за Yeezy всю ночь стояли в очереди тысячи людей, а один человек рассказал изданию, как его друг, который не смог сам добраться до магазина, предлагал ему 300 фунтов за покупку. На ресейле же выпущенные модели моментально становились в два раза дороже.
adidas Yeezy Boost 750
Всё началось с дебютной модели adidas Yeezy Boost 750, которая вышла в 2013 году. Это высокие сникеры из замши с акцентным ремешком-липучкой, дополненные амортизирующей подошвой Boost. Первый тираж в 9 000 пар раскупили за несколько минут.
adidas Yeezy Boost 350
Второй моделью стала adidas Yeezy Boost 350 — более облегченная версия кроссовок из материала Primeknit. Ее культовые оттенки — Turtle Dove и Pirate Black. Она объединила свойства профессиональной спортивной обуви и повседневной, чем и влюбила в себя общественность.
adidas Yeezy Boost 350 V2
В 2016 году состоялась громкая презентация второй версии кроссовок — adidas Yeezy Boost 350 V2. Канье представил ее в рамках Недели моды в Нью-Йорке, а также презентовал свой новый альбом “The Life of Pablo” на арене Madison Square Garden. В паре 350 V2 изменилась структура материала Primeknit, по бокам появилась ярко-оранжевая полоска с названием модели, а подошва Boost стала прозрачной.
adidas Yeezy Boost 700
Adidas Yeezy Boost 700 вышла в разгар тренда на ugly shoes и, можно сказать, возглавила его. По силуэту они напоминают беговые кроссовки, а технологичность ставит их в один ряд с лучшей спортивной обувью — всё та же амортизация Boost, зигзагообразные протекторы на подметке, дышащая внутренняя подкладка и резиновая подошва. Кроме того, у них нетипично яркая расцветка для кроссовок Yeezy — сочетание серого, оранжевого, лазурного и зеленого оттенков.
adidas Yeezy Boost 450
Отдельно стоит отметить модель 450, которая породила целую волну мемов — она выглядела настолько футуристично, что аудитория сразу же придумала смешные ассоциации. Например, многим она, за счет своей подошвы, напомнила хинкали или китайские пельмени.
adidas Yeezy 500
И, наконец, модель 500, которая вышла уже без амортизации Boost, продолжила тренд на массивные кроссовки, но порадовала своей универсальностью за счет монохромного оттенка. Дизайн был вдохновлен эстетикой военной обуви.
Yeezy Slide
Ну и не кроссовками едиными: очередной сдвиг в модной индустрии случился, когда adidas и Канье выпустили монолитные сланцы Yeezy Slide, референсом к которым стала японская концепция минимализма и простоты wabi sabi. Их продуманность до мелочей и лаконичный внешний вид, несмотря на массивность подошвы, позволили обществу по-новому взглянуть на удобную обувь. И домашние тапочки, некогда «дрейфовавшие» за пределами трендов, вдруг «взошли на борт» и взяли курс на максимальный комфорт. Инфлюенсеры (от Фаррелла Уильямса до Кендалл Дженнер) тоже не остались в стороне — шутки про сланцы с носками вдруг стали неуместны, ведь так начали ходить главные мировые трендсеттеры. Попробуйте и вы!