Стритвир всё:
как преппи-стиль снова стал самым модным
Ugly-кроссовки, оверсайз, логомания и стритвир. Кажется, эти слова лучше всего описывают моду последних пяти лет. Впрочем, сейчас ситуация меняется. Уличная одежда теряет популярность, в моду возвращается элегантный и сдержанный стиль преппи. Выясняем, как он появился и почему вновь популярен.
Преппи — своего рода «униформа» студентов Лиги Плюща, престижных университетов Восточного побережья США. В нем соединились английская чопорность вместе с американской практичностью. Ни один преппи-образ не обойдется без блейзера, свитера с V-образным вырезом, рубашки оксфорд или чиносов.
Сейчас, когда на рынке скопилось множество как под копирку созданных брендов и каждому нужно отличаться от соперников, все понимают — сделать это только с помощью худи и треников почти невозможно. Крупные игроки снова обратились к преппи — классическому, но не скучному стилю, который будет понятен многим. В нем много моделей спортивного толка, например те же рубашки-регби, поло или парусиновые кеды, поэтому переход от стритвира у брендов вроде Gucci, Louis Vuitton и Supreme выглядит вполне последовательно.
Впрочем, современный тренд на стиль Лиги Плюща немного отличается от преппи десятилетней давности. Теперь это вещи широкого кроя, зачастую сделанные из грубых или необработанных материалов, которые куда ближе к оригиналу середины прошлого века.

Первыми вновь обратили внимание на этот стиль молодые, но актуальные американцы Noah и Aime Leon Dore. А один из самых влиятельных уличных брендов Palace не так давно выпустил коллаборацию с Ralph Lauren, что тоже помогло преппи стать вновь очень востребованным. И если для этого нужно было пройти через увлечение безразмерными худи и ugly-кроссовками, то цена кажется и не такой уж высокой.
Популярность сложного футуристического кроя сошла на нет, ведь многим захотелось простой и понятной одежды
Текст: Илья Вахошкин
Уже в начале 2010-х годов ситуация меняется: на подиумы с улиц поднимается стритвир. Успех этого тренда начался с редких кроссовок Nike и New Balance — они стали не просто обувью, а главным аксессуаром любого, даже самого классического образа. Дошло до того, что свои версии сникеров стали выпускать премиальные марки вроде Kenzo, Armani и Cerutti, которые к спорту имеют весьма отдаленное отношение. А заодно и всё, с чем их принято носить — худи, спортивные штаны, свободные футболки. Так на смену приталенным пиджакам пришли яркие безразмерные вещи. Свою роль сыграли и соцсети — там куда легче впечатлить подписчиков яркой толстовкой или футболкой с крупным принтом, чем простой, но хорошо скроенной рубашкой.
Стиль сформировался еще в середине прошлого века, а пик популярности пришелся на 80-е годы. Но уже в 90-х в моду входит авангард, а затем и футуризм, поэтому преппи теряет свои позиции. Он оставался в тени до середины прошлого десятилетия, когда на него обратили внимание уже по другую сторону Тихого океана — в Японии.
Вообще, преппи всегда был симпатичен японцам. Ведь еще в середине XX века там выпустили целое издание Take Ivy, которое рассказывало, как же на самом деле выглядят ученики Лиги Плюща. Для этого фотограф Теруеши Хаясида объездил все восемь университетов и сделал сотни фотографий. После выхода Take Ivy преппи-эстетика в Японии стала куда востребованнее, чем в США.

В начале нашего века Япония уже сама задавала тренды для всего мира. Поэтому переизданная в 2006 году Take Ivy не осталась незамеченной и наделала много шума далеко за пределами страны. Примерно в это же время популярность минимализма и сложного футуристического кроя сошла на нет, ведь многим захотелось простой и понятной одежды. Так элегантный и сдержанный стиль вновь стал актуальным.
Жизнь в Йеле в июле. Обложка журнала Scribner от Орсона Лоуэлла. 1990
Гарвардский университет, Кембридж
Lacoste, коллекция весна/лето 2020