Розовый цвет:
роскошь, наивность, гламур
Текст:
Екатерина Румянцева, старший научный сотрудник выставочного отдела ГБУК г. Москвы «МВЦ «Музей Моды», художник, дизайнер
«Парнасская роза»  с фиолетовым отливом, «пепел розы» – с добавлением серого, «фрезовый» – цвет растоптанной земляники, «резвая пастушка», «весёлая вдова» – все это лишь часть из списка самых поэтичных названий его оттенков. При императоре Павле цвет подкладки военного мундира называли цветом «бедра испуганной нимфы» – бледно-розовый с желтым отливом. Кристиан Диор прославил сразу несколько вариантов розового цвета: «фарфор», «иней» и «роза» – в честь любимого цветка его матери. Диор говорил: «Каждая женщина должна иметь что-нибудь розовое».
Диор говорил: «Каждая женщина должна иметь что-нибудь розовое»
С великим кутюрье согласились бы и в XVI веке: французская королева Екатерина Медичи носила роскошное, усыпанное жемчугом платье, нижние рукава которого, как и виднеющаяся в разрезе юбка, были из нежно-розового атласа, а маленький король Шотландии, будущий король Англии Иаков VI, носил розовые чулки. В XVII веке розовый почувствовал себя еще увереннее – нежно-розовые юбки, жакеты, мелькающие в разрезах яркие подкладки. Но царствовать он начал с XVIII века, эпохи пастельных оттенков и пудреных париков, меняясь в течение XIX века до новых ярких оттенков.
В ХХ столетии розовый цвет уже прочно утвердился в модной индустрии: в 1910-х годах французский модельер Поль Пуаре создавал роскошные платья от нежного пастельного до смелого вишневого цвета, в 1936 году парижский модельер Эльза Скиапарелли открыла миру «шокирующий розовый», который навсегда остался связанным с ее именем. Далее, кульминацией для яркого розового в одежде стало платье Мэрилин Монро в кинофильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Розовый цвет стал символом достатка, успеха и популярности, постепенно создавая основы для появления гламура. Поп-культура также всячески содействовала пропаганде розового в одежде как женщин, так и мужчин.
Розовый цвет стал символом достатка, успеха и популярности
В детской моде понятие «девочкам – розовое, а мальчикам – голубое» – отнюдь не случайность, а традиция. Родоначальником этой традиции был император Павел I, при котором каждый новорожденный великий князь в день крещения становился кавалером ордена Святого апостола Андрея Первозванного, а великая княжна – кавалером ордена Святой Екатерины. После крещения младенцам преподносили соответствующие ордена на лентах голубого и красного цветов. В последствии, красная лента показалась слишком агрессивной и воинственной для девочек, и ее цвет смягчили до розовой.

Итак, розовый цвет можно любить или ненавидеть, но невозможно быть к нему равнодушным. Он может быть изысканным и наивным, сдержанным и вызывающим, но несомненно – каждый, кто его выбирает, никогда не останется незамеченным.
«Roseus» – так называли цвет солнца на рассвете, еще в далекие времена, в эпоху прекрасной римской поэзии. Розовый цвет – нежный, роскошный, наивный – какой он? Точный его оттенок назвать трудно. Он имеет самую богатую палитру среди всех цветов спектра. Но именно многообразие оттенков этого цвета на протяжении веков вдохновляло поэтов, художников и модельеров.